вторник, 14 января 2014 г.

МК Дед Мороз.

Давно я хотела попробовать сфотографировать и разместить с описанием свой мастер-класс. Но обычно, я так увлекаюсь процессом изготовления, что до пошагового фотографирования руки не доходят, вспоминаю об этом уже когда изделие почти готово. Или бывает так еще: делаешь первый раз изделие и не уверен, что получиться из этого и стоит ли его фотографировать. Вот так мечта и оставалась мечтой, пока не появилась у меня такая шустрая, творческая помощница Танюша.
Когда мы с ней задумали праздновать тайский День детей, я даже не могла предположить, что благодаря этому детскому празднику реализуется одна из моих мечт. И я, кстати, уже не первый раз замечаю, что благодаря детям, реализуются мои мечты. Вот так интересно получается: пытаешься научить чему-то детей, стремишься реализовать их желания, и при этом реализуются твои мечты и задумки, вот такой взаимовыгодный прогресс у меня получается :) Но это небольшое лирическое отступление, а теперь перейду непосредственно к мастер-классу.
Хочу рассказать вам сегодня как можно сделать вот таких замечательных Дедов Морозов из самых доступных материалов.



Сразу хочу добавить, что первоначальная идея не моя. Увидела я эту идейку на одном из своих любимых сайтов Страна Мастеров, а поделилась этой замечательной идеей Наталья. Меня всегда очень выручает этот сайт, если надо найти интересную идею, которую можно было бы сделать с детьми.
Вот и в этот раз так получилось: заказали у меня организацию детского праздника, я зашла в Страну Мастеров, нашла интересную идею, немного ее доработала и сейчас на ваш суд представлю эту идею по изготовлению Деда Мороза во всех подробностях. А вы уже потом сможете сравнить с оригиналом, а возможно при изготовлении у вас получиться совершенно другая, третья версия :) Буду рада, если поделитесь и пришлете ссылочку на фото своих работ.

Материалы, которые вам понадобятся для изготовления Деда Мороза: картонный ролик от туалетной бумаги, гофрированная красная бумага, клей ПВА, акриловые краски (белая и красная), глазки, вата, клей Момент, нитки для вязания (красного цвета), салфетки белые. 

Смешиваем красную и белую акриловые краски, чтобы получилась розовая. И розовой краской красим картонный ролик от туалетной бумаги. Я красила только внешнюю сторону. Если хотите можно и покрасить внутри. Особенно, если вы планируете внутрь прятать какой-то подарок. И оставляем его подсохнуть. А тем временем переходим к следующему этапу.

Из обычных белых салфеток делаем имитацию меха для шапки и низа шубки Деда Мороза. 

Нарываем салфетку на небольшие кусочки, а потом сминаем эти кусочки таким образом, чтобы получились желательно круглые топорщащиеся кусочки салфетки.

 Пока вы делали имитацию меха из салфеток, наш ролик уже подсох и можно продолжать дальше с ним работать. Отрезаем от красной гофрированной бумаги два кусочка: один для шапки, второй для шубки Деда Мороза. Для шапки я отрезала прямоугольник следующего размера: 19, 5 см на 10 см. Размер прямоугольника для шубки: 19,5 см. на 5 см. В любом случае рекомендую вам предварительно замерить диаметр картонного ролика, так как обратила внимание, что они бывают разные: широкие и узкие. Так что тут очень уместно будет применить пословицу: семь раз отмерь, и один раж отрежь.
Когда детали для шапки и шубы правильно вырезаны. Наклеиваем шапку на ролик сверху, практически по самому краю. Шубу наклеиваем, равняясь по нижнему краю. В шапке проклеиваем и боковые стороны между собой.

Когда шапка и шубка готовы. Наклеиваем по краю шапки и шубы наши кусочки салфеточек, которые мы подготовили ранее. Клеем на клей ПВА.

 Вот так должны выглядеть обклеенные края шапки и шубки Деда Мороза. 

Теперь клеим глазки. Глазки я клеила на клей Момент. Достаточно одной небольшой капельки и Дед Мороз уже никогда не потеряет свои глаза :)


Далее рисуем щечки и ротик. Я рисовала зубочисткой. Чтобы щечки получились красивыми, на одну сторону зубочистки надо намотать небольшой кусочек салфетки, или небольшой кусочек ватки. 

Вы обратили внимание, что в мастер-классе все время один Дед Мороз фигурировал, а на выходе их уже два. Это все успевала моя шустрая и творческая помощница Танюша: и Дед Мороза делала, и объяснения мои слушала, и меня фотографировала :) 

Когда лицо Деда Мороза у вас будет готово. Скатываем из ваты примерно 8-10 небольших шариков для бороды, и примерно 8 колбасок - это будут волосы. И наклеиваем волосы и бороду, при помощи клея ПВА.

Когда борода и волосы уже были наклеены. Я вдруг решила дорисовать нашему Деду Морозу брови и носик. Можно и на этом этапе оформлять лицо, но лучше все-таки все нарисовать на лице, до наклейки бороды и волос, так как очень легко испачкать волосы и бороду краской. 

Шубу можно украсить красивыми блестящими узорами. Если у вас есть красные сухие блестки, тогда вы клеем ПВА рисуете узор, который вам больше нравится и который хотите видеть на шубе. И посыпаете аккуратно узор из клея блестками (пока клей не высох). Блестки приклеются и получиться вот такой объемный, блестящий и красивый узор. Лишние блестки вы должны аккуратно стряхнуть на чистый лист бумаги и потом сможете обратно их пересыпать в емкость для хранения, чтобы дальше использовать для новых работ. Если у вас есть глитеры с блестками, то они существенно облегчать вам процесс украшения шубы и шапки. Меховую опушку шапки я тоже украсила серебристыми блестками, использовала выше описанный способ.


Шапочку Деда Мороза сверху завязла красной ниткой для вязания и сразу сделала петельку, чтобы его можно было повесить куда уже душа пожелает.
Вот из таких самых доступных материалов вы с ребенком сможете сотворить себе красивые игрушки на елку, или замечательные подарки для родных и близких. Кстати, если у этого Дед Мороза сделать дно. То он может еще быть хранитель вкусняшек и тайных поздравлений.
Веселых вам праздников и сюрпризных неожиданных подарков!!!



2 комментария:

  1. Веселенький Дед Мороз, отличная идея, надо будет в следующем году с сыном сделать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо. Обязательно сделайте. Процесс изготовления не сложный, а удовольствия море. И проверено опытным путём, что даже пятилетки отлично справлялись с заданием.

      Удалить